Твердость снега меняется с течением времени. Пределы изменения твердости для различного состояния снега в зависимости от его плотности приведены в таблице 3.5.
Твердость снега увеличивается с уменьшением зерен снега и с уменьшением пористости: она возрастает при перемешивании снега даже без дальнейшего его уплотнения. Эффект увеличения твердости тем выше, чем ниже температура.
Резко заметное увеличение твердости снега достигается при сочетании перемешивания с последующим уплотнением.
Таблица 3.5 – Твердость снега
Вид снега |
Плотность снега, г/см3 |
Твердость снега, Н/см2, при температуре от –1 до –20° С |
Рыхлый |
менее 0,25 |
До 5 |
Слабо уплотненный |
0,26–0,35 |
6–10 |
Плотный |
0,36–0,50 |
21–200 |
Очень плотный |
0,51–0,60 |
38–300 |
Коэффициент внешнего трения.
Под коэффициентом внешнего трения снега по какому-либо материалу f1 понимают отношение силы трения скольжения снега по этому материалу Т к нормальному давлению N. В отличие от других материалов коэффициент внешнего трения снега по стали меньше коэффициента трения качения. С увеличением плотности снега коэффициент внешнего трения, как правило, уменьшается. Согласно исследованиям А.Л. Горбунова, наименьшее его значение отмечается при температурах, близких к – 4°С, а с приближением температуры к нулю, когда появляется жидкая фаза, и при понижении температуры, значение коэффициента повышается. Обычно при расчетах используют f1 = 0.12 – 0,18 (трение по стали).
Статьи о транспорте:
Устройство, принцип действия и техническая характеристика подъемника ОМА
512
Общий вид подъемника представлен на листе общего вида графической части проекта. Подъемник двухстоечный с электрогидравлическим приводом для легковых автомобилей выполнен в напольном исполнении и состоит из следующих составных узлов: стойки П- образного профиля.
Привод лап осуществляется за счет ...
Пассажирские АТП
Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа. Таксомоторные АТП.
Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и ...
Технология работ в текущем ремонте после развития
Так как после развития ТОР вагоны в текущий ремонт будут подаваться своевременно, то достаточно работать только днем. Для этого понадобится две смены. Каждая смена работает два дня, следующие два дня отдыхает. Состав смены тот же, что и до реконструкции.
Отличие технологии работ в новом текущем р ...