Для определения установившейся скорости движения автомобиля необходимо решить уравнение силового баланса, которое соответствует заданным дорожным условиям:
Рк=Рѱ*Рw=Ga*Ψа+Сх*Va
Рк - касательная сила тяги, Ga - вес автомобиля, Н
Ψа - суммарный коэффициент сопротивления дороги
Сх - аэродиамический коэффициент
Fa - лобовая площадь автомобиля, м
Vа - скорость автомобиля, м/с
Полный вес (грузового) автомобиля с нагрузкой:
Ga=(mo+75n+muh)*g
Mo - масса автомобиля в снаряжённом состоянии, кг
n - число пассажиров
mгр - грузоподъёмность, кг
g - ускорение свободного падения , м/с
Gа= (4820+(75*3)+6100)*9, 8=109221(Н)
Условный радиус качения
rk=0, 0127*d+0, 00085*В
d - посадочный диаметр шины, дюйм
В - ширина профиля шины, мм
rk= (0, 0127*20)+(9*25, 4*0, 00085)=0, 448(м)
Лобовая площадь автомобиля Fa(м)
Fa=Н*В
Н - высота автомобиля по кабине, м
В - ширина колеи, м
Fa=2, 525*1, 8=4, 545
Фактор обтекаемости Wa
Wa=Сх*Fa
Fa - лобовая площадь автомобиля, (м)
Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды
Wa=0, 65*4, 545=2, 95
Коэффициент суммарного сопротивления дороги:
Ψа=fаiпод
Ψа=0, 035+0, 053=0, 088
Текущее значение значения эффективной мощности двигателя Nе (кВт) при различной угловой скорости ωe коленчатого вала
Ne=Nmax*λ(a+b*λ - λ)
Nmax - максимальная мощность двигателя, кВт
λ= - отношение угловой скорости коленчатого вала двигателя, принятой к расчёту, к угловой скорости коленчатого вала того - же двигателя при максимальной мощности
- угловая скорость коленчатого вала
- 10 - ть значений угловой скорости коленчатого вала, в пропорции от минимального устойчивого вращения коленчатого вала до максимального
Для тех же угловых скоростей коленчатого вала определяем крутящий момент Ме (Н*m)
Ме=*10
Полученные данные вносим в таблицу и строим график внешней скоростной характеристики рассчитываемого двигателя
Угловая скорость коленвала, ωe, рад/с таб 2 |
||||||||
42 |
84 |
126 |
167 |
209 |
251 |
293 |
335 |
|
Ne, кВт |
15, 25 |
32, 66 |
51, 06 |
68, 47 |
84, 63 |
97, 88 |
106, 73 |
110, 00 |
Me, Нм |
363, 19 |
388, 76 |
405, 27 |
410, 03 |
404, 91 |
389, 96 |
364, 26 |
328, 36 |
Статьи о транспорте:
Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области
Транспорт во все времена является одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса, так как основные объёмы перевозок разнообразных товаров выполняются именно этим видом транспорта. Одним из важнейших событий в истори ...
Конструкция и проектирование рычага механизма управления
Рычаг (рисунок1.25), устанавливают непосредственно на органах управления, имеет только одно плечо. В нейтральном положении угол между штоком и рычагом прямой. При отклонении органов управления угол изменяется. Это вызывает появление продольной составляющей нагрузки в рычаге. Поэтому рычаги работаю ...
Организация работ на посту ТО
Техническое обслуживание в автотранспортных предприятиях должно проводиться на постах или линиях.
На посту по техническому обслуживанию производят техническое обслуживание строительных машин в соответствии с графиком ППР. Наиболее распространенными постами технического обслуживания являются канав ...