Тяговый расчет грузового автомобиля марки ЗИЛ-ММЗ-4505

Информация » Тяговый расчет грузового автомобиля марки ЗИЛ-ММЗ-4505

Для определения установившейся скорости движения автомобиля необходимо решить уравнение силового баланса, которое соответствует заданным дорожным условиям:

Рк=Рѱ*Рw=Ga*Ψа+Сх*Va

Рк - касательная сила тяги, Ga - вес автомобиля, Н

Ψа - суммарный коэффициент сопротивления дороги

Сх - аэродиамический коэффициент

Fa - лобовая площадь автомобиля, м

Vа - скорость автомобиля, м/с

Полный вес (грузового) автомобиля с нагрузкой:

Ga=(mo+75n+muh)*g

Mo - масса автомобиля в снаряжённом состоянии, кг

n - число пассажиров

mгр - грузоподъёмность, кг

g - ускорение свободного падения , м/с

Gа= (4820+(75*3)+6100)*9, 8=109221(Н)

Условный радиус качения

rk=0, 0127*d+0, 00085*В

d - посадочный диаметр шины, дюйм

В - ширина профиля шины, мм

rk= (0, 0127*20)+(9*25, 4*0, 00085)=0, 448(м)

Лобовая площадь автомобиля Fa(м)

Fa=Н*В

Н - высота автомобиля по кабине, м

В - ширина колеи, м

Fa=2, 525*1, 8=4, 545

Фактор обтекаемости Wa

Wa=Сх*Fa

Fa - лобовая площадь автомобиля, (м)

Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды

Wa=0, 65*4, 545=2, 95

Коэффициент суммарного сопротивления дороги:

Ψа=fаiпод

Ψа=0, 035+0, 053=0, 088

Текущее значение значения эффективной мощности двигателя Nе (кВт) при различной угловой скорости ωe коленчатого вала

Ne=Nmax*λ(a+b*λ - λ)

Nmax - максимальная мощность двигателя, кВт

λ= - отношение угловой скорости коленчатого вала двигателя, принятой к расчёту, к угловой скорости коленчатого вала того - же двигателя при максимальной мощности

- угловая скорость коленчатого вала

- 10 - ть значений угловой скорости коленчатого вала, в пропорции от минимального устойчивого вращения коленчатого вала до максимального

Для тех же угловых скоростей коленчатого вала определяем крутящий момент Ме (Н*m)

Ме=*10

Полученные данные вносим в таблицу и строим график внешней скоростной характеристики рассчитываемого двигателя

Угловая скорость коленвала, ωe, рад/с таб 2

42

84

126

167

209

251

293

335

Ne, кВт

15, 25

32, 66

51, 06

68, 47

84, 63

97, 88

106, 73

110, 00

Me, Нм

363, 19

388, 76

405, 27

410, 03

404, 91

389, 96

364, 26

328, 36

Статьи о транспорте:

Определение потребности в локомотивных бригадах
Среднемесячная норма выработки Rбр определяется по формуле (2.20) где Дг - число календарных дней в году, Дг = 365; dв - количество выходных дней в году, dв = 104; dпр - количество праздничных дней, dпр = 11; Потребный явочный штат локомотивных бригад для обслуживания заданных размеров дви ...

Методика выбора перевозчика
Для сравнения и выбора наиболее приемлемого тарифа построим график (рис. 3.1), в котором отразим отношение цены перевозки на 1 килограмм груза при перевозке любого веса одним перевозчиком, используя расчеты таблица 3.2 (приложение А). Исходя из предлагаемых тарифов перевозчиков составим таблицу, ...

Расчет болтового соединения
Зубчатое колесо храпового механизма крепится жестко к катушке с помощью болтов. Болты поставлены без зазора (плотно с небольшим натягом). Болт работает на срез и на смятие. Рис. 3.7. На срез болт рассчитывается по формуле [23]: τср=р/ Fср =4р/Пd2z ≤ [τср], (3.11) где z – число б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru