Запас автошин определяется по формуле [7]
Зш = Аи·· lсс·Хк·Дз/Lп, (2.1)
где Хк – число колес автомобиля без запасного, ед.;
Lп – средний пробег покрышки, км.
Принимаем, согласно [5]: Lп – 70000 км; для ЗИЛ-131 Хк = 6 ед., lсс = 138 км; для МАЗ-5549 Хк = 6 ед., lсс = 158 км; для ГАЗ-53-12 Хк = 6 ед., lсс = 154 км; дней запаса Д3 = 10 дн.
Запас автошин равен:
Зш ЗИЛ-131 = 12·0,9·138·6·10/70000 = 1,281 ед.;
Зш МАЗ-5549 = 12·0,9·158·6·10/70000 = 1,461ед.;
Зш ГАЗ-53-12 = 12·0,9·154·6·10/70000 = 1,431 ед.
Зш = 1+1+1=3 ед.
Запас агрегатов рассчитывается по формуле [7]
Gагр = Аи·Кагр·qагр/100, (2.2)
где Кагр – число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам Положения [2], ед.;
qагр – масса агрегата, кг.
Необходимые данные по числу агрегатов на 100 автомобилей одной марки и массе этих агрегатов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Число агрегатов на 100 автомобилей и их масса
Запас двигателей для автомобиля ЗИЛ-131 равен
GдвЗИЛ-131 = 12·4·600/100 = 288 кг.
Результаты расчета хранимого запаса агрегатов приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Хранимый запас агрегатов на АТП
Марки автомобилей |
GДВ, кг |
GКПП, кг |
GП.М, кг |
GС.М, кг |
GЗ.М, кг |
GК.В, кг |
Gрад, кг |
GагАТП, кг | |
ЗИЛ - 131 |
288 |
37 |
110 |
144 |
108 |
18 |
8 | ||
МАЗ - 5549 |
478 |
103 |
197 |
0 |
396 |
21 |
10 | ||
ГАЗ - 53-12 |
194 |
13 |
27 |
0 |
92 |
10 |
5 | ||
Всего |
960 |
153 |
334 |
144 |
596 |
49 |
23 |
2259 |
Статьи о транспорте:
Динамика торможения
При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.
где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;
М3 - момент ...
От закупки до продажи: степень ответственности
Современный подход к бизнесу требует комплексного подхода к закупке, транспортировке, складированию и продаже товаров. Для этого все чаще создаются отделы логистики. Как разграничить полномочия этого отдела и смежных с ним? Комплексный подход В настоящее время логистика стремительно развивается, ф ...
Центробежный водяной насос системы охлаждения ДВС
1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и по ...