В зависимости от условий движения совместно с установленным в соответствии с требованиями стандарта знаком могут применяться и другие знаки, целесообразность которых определяется конкретной дорожной ситуацией (например, знаки ограничения скорости, запрещения стоянки, остановки и обгона и т. д.).
Способы установки знаков. Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобиля, слева или над проезжей частью располагают дублирующие. Над проезжей частью располагают знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, а также предварительные указатели направлений 6.9.2. Размещают над дорогой и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения (в этом случае необходимо применять дополнительную табличку 8.14).
Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей.
Способы установки знаков в населенных пунктах показаны на рис.2.1.
а, б - на специальных стойках; в, г, д -на мачтах освещения, е –на стене здания, ж – на тросах-растяжках.
В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности.
Применение дорожных знаков в различных условиях движения
Маршрутное ориентирование. Условия применения дорожных знаков оговариваются соответствующим государственным стандартом [15].
Недостатки в системе информации о маршрутах приводят к неоправданным задержкам, перерасходу топлива, повышению напряженности труда водителей, а также к вероятности возникновения ДТП из-за неправильных и неожиданных для других водителей маневров. Снижение этих негативных явлений возможно с помощью системы указателей направлений (и расстояний) к населенным пунктам и другим объектам притяжения участников движения.
Система маршрутного ориентирования строится в расчете на водителя, не знакомого с маршрутом. Она предназначена для выведения водителя на маршрут и постоянного информирования его о движении по этому маршруту.
Основным ориентиром является название конечного пункта, которое на протяжении маршрута должно повторяться на всех знаках 6.9.1-6.9.2 и 6.12, а на перекрестках, где направление маршрута меняется, - и на знаках 6.10.1, 6.10.2. Этот принцип должен соблюдаться и в отношении промежуточных пунктов маршрута. Название пункта, однажды появившегося на знаках, должно повторяться вплоть до самого пункта. За конечный обычно принимается пункт, указанный в титуле дороги в качестве конечного (начального) или крупного промежуточного.
Статьи о транспорте:
Конструирование дорожной одежды
Конструкцию дорожной одежды назначаем в соответствии с требованиями ТКП [1].
Конструирование дорожной одежды производим для отдельных участков с одинаковыми нагрузками и условиями увлажнения.
Конструирование дорожной одежды:
Подбираем материалы для конструирования слоев, исходя из требований, п ...
Общее устройство и техническая характеристика двигателя
КамАЗа 740.10
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.
Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыт ...
Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения
= 120f ; (6.1)
= V, (6.2)
где V - скорость движения поезда, км/ч;
S - путь, пройденный поездом, км;
f - удельная результирующая сила, действующая на п ...