Автобусные остановки предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановки автобусов. При проектировании остановок необходимо обеспечить удобное и безопасное движение.
Для удобства пассажиров на автобусных остановках следует предусматривать павильон, скамьи, туалет. Для обеспечения непрерывности движения проектируют площадку для стоящего автобуса, которая соединяется с дорогой полосами торможения и разгона.
По требованиям безопасности движения необходимо обеспечить условия, когда выходящие из автобуса пассажиры обходили бы автобус сзади. Это достигается устройством остановок после пересечения дорог, смещение их по ходу движения за зону пересечения, устройством тротуаров в направлении, противоположном движению автобуса.
Автобусная остановка включает остановочную и посадочную площадки, павильон, полосы разгона и торможения.
Вне зоны пересечений и примыканий автобусные остановки для уменьшения опасности при переходе пассажиров через дорогу смещают на расстояние не менее 30 м на дорогах III категории.
На проектируемом участке предусмотрены две автобусные остановки в начальном пункте с автопавильонами по ходу и против хода движения транспортных средств шириной 3,25 м, а длиной 20 м. Конструкция дорожной одежды на остановочной площадке такая же, как и на основной дороге. На посадочной площадке предусмотрено асфальтобетонное покрытие из песчаного асфальтобетона.
Посадочная площадка приподнята над поверхностью остановочной площадки на 0,2 м и ограждена бордюрами. Смещение автобусных остановок относительно друг друга 50 м.
Переходно-скоростные полосы предусматриваются для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него, при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сут и более.
Длина переходно-скоростных полос зависит от категории дороги и продольного уклона (табл. 17). Ширина их равна ширине; полосы движения на основной дороге. Покрытие полос разгона и торможения принимается по типу основной дороги.
Переходно-скоростные полосы на всем протяжении отделяются ют основных сплошной и пунктирной линией разметки, а отгоны - пунктирной линией.
Таблица 17 – Значения длин полос отгона, торможения и разгона на дорогах III категории
Продольный уклон, ‰ |
Длина полос разгона, м |
Длина полос торможения, м |
Длина полос отгона, м |
- 40 (спуск) |
110 |
85 |
60 |
- 20 (спуск) |
120 |
80 |
60 |
0 |
130 |
75 |
60 |
+ 20 (подъем) |
150 |
70 |
60 |
+ 40 (подъем) |
170 |
65 |
60 |
На рассматриваемом участке дороги переходно-скоростные полосы предусмотрены на автобусной остановке (ПК 816 + 93) и на примыкании к дороге ПК 818 + 47.
Так как продольный уклон на ПК 816 + 93 и на ПК 818 + 47 составляет 2 ‰, то в соответствии с (табл. 17) длина полос разгона равна соответственно 130 м, полос торможения — 75 м.
Статьи о транспорте:
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:
;
или
Калькуляцию себестоимости перевозок сведем в табличную форму:
Таблица 3.1 – Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи расходов
Тип подвижного состава
МАЗ-53363
ЗИЛ-ММЗ4510
Су ...
Задачи диагностирования ГГ и предъявляемые требования
к диагностированию
Основная цель диагностирования и прогнозирования ГГ – это повышение эффективности их использования в системе транспорта газа.
В процессе эксплуатации изменение технического состояния происходит под воздействием эксплуатационных факторов и выражается в последовательной смене во времени исправных, ...
Электроснабжение предприятий АТ
Определение расчетных электрических нагрузок. Краткая характеристика потребителей электрической энергии.
Электрическая энергия предприятий АТ потребляется на осуществление технологического процесса – ЕО, ТО и ТР капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, освещения производственных ...