Определяем средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона по формуле
, (50)
где E1, E2 – модули упругости в слое, МПа;
h1, h2 – толщина слоев, см;
n – число слоев дорожной одежды.
МПа.
Растягивающее напряжение в асфальтобетоне определяем следующим образом.
При = 3650 МПа;
224 МПа
;
.
По номограмме, [5, стр.132, рис. 7.9] находим
, (51)
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При ; р = 0,6 МПа
МПа.
Допускаемое растягивающее напряжение для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия определяем по формуле
, (52)
где – нормативное значение сопротивления растяжению при изгибе, [5, стр.135, табл. 7.6];
θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;
– коэффициент вариации,
= 0,1;
– коэффициент усталости [5, стр.142, табл. 7.10],
;
– коэффициент снижения прочности от воздействия природных факторов, принимается для асфальтобетонных смесей марок I и II,
.
При = 1,6 МПа; q = 1,32;
= 0,1;
;
МПа.
Коэффициент прочности на растяжение при изгибе находим по формуле
. (53)
При 1,46 МПа;
= 1,41 МПа
Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемое сопротивление растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия.
Статьи о транспорте:
Расчет деталей штампа
на прочность
Конструирование матрицы
Форма матрицы определяется формой и размерами штампуемой детали. Размеры прямоугольной матрицы определяем исходя из размера рабочей зоны.
Рисунок 3.7 −Форма и размеры матрицы
Конструирование и расчет матрицы проводим по методике [10,стр. 75].
Материал матрицы: с ...
Сколько автомобилей следует держать на складе
В первую очередь это зависит от выбранной марки производителя. Если он предлагает широкую линейку моделей, то дилеру, соответственно, приходится держать на складе много машин, и наоборот. Практика показывает, что на складе дилера в любой момент времени должно находиться автомобилей в 2 раза больше ...
Мероприятия по борьбе с зимней сколькозтью
Выберем эффективные способы борьбы с зимней сколькозтью на автомобильной дороге, установим предполагаемые объемы потребления противогололедных материалов на зиму.
Для ликвидации зимней сколькозти на автомобильной дороге с усовершенствованным типом покрытия предпочтителен химический метод, характе ...