Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам так, чтобы оно имело заданный дифферент.
Указанным методом удаётся одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчётов. Принцип пропорционального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.
Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков.
Md = Dp·Xc - D0 ·X0 + dопт ·Mуд
Mуд = k·B· (L^^ /100)2
k = 5,4 (для судов с дедвейтом до 30 000 т)
Mуд = 5,4·17· (140/100)2 = 91,8· (1,4)2 = 91,8·1,96 = 179,9 тм/см;
Md = 12700·(-0,2) - 3300·7,5 + 0,2·179,9 = -2540 - 24750 + 35,98 = -27254;
Определим среднее плечо носовых Хн и кормовых Хк отсеков:
Хн = SWjн·хjн/SWjн ,
Хк = SWjк·хjк/SWjк ,
где Wjн и Wjк грузовместимость j носового и кормового грузового помещения; хjн и хjк абсцисса центра тяжести груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его центра тяжести от миделя в метрах.
Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъёмности судна:
Dч = Рн + Рк
Решив уравнения относительно суммарной распределённой массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:
![]() |
![]() |
Тогда распределённая масса в каждом конкретном отсеке будет:
Piн, Piк – вес груза для любого грузового помещения; Wiн,Wiк – объём любого грузового помещения.
P1трюм = 937· (4583/11228) = 382 т
P1твиндек = 985· (4583/11228) = 402 т
P1верх.тв.= 738· (4583/11228) = 301 т
P2трюм = 2417· (4583/11228) = 987т
P2твиндек = 1717· (4583/11228) = 701 т
P3трюм = 2783· (4583/11228) = 1136 т
P3твиндек = 1651· (4583/11228) = 674т
P4трюм = 2752· (4607/6672) = 1900т
P4твиндек = 1640· (4607/6672) = 1132т
P5трюм = 417· (4607/6672) = 288 т
P5твиндек = 767· (4607/6672) = 530 т
P5верх.тв.= 1096· (4607/6672) = 757 т
Статьи о транспорте:
Устройство кривошипно-шатунного механизма
Коленчатый вал (рис.1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполне ...
Конструкция
и проектирование соединения штока с рычагом
В соединении подшипник Гука запрессовывается в проушину рычага, обеспечивая посадку без зазора. В результате соединение подшипника с проушиной становится неподвижным, а взаимное перемещение элементов узла обеспечивается внутренним кольцом.
Рисунок 1.26− Соединение штока срычагом:
1 – нак ...
Мероприятия по борьбе с зимней сколькозтью
Выберем эффективные способы борьбы с зимней сколькозтью на автомобильной дороге, установим предполагаемые объемы потребления противогололедных материалов на зиму.
Для ликвидации зимней сколькозти на автомобильной дороге с усовершенствованным типом покрытия предпочтителен химический метод, характе ...