На двигателе расположены смотровые лючки, которые позволяют оптическими приборами контролировать состояние газовоздушного тракта.
Надо учитывать, что двигатель работает на природном газе, что сопряжено с рядом мер по охране труда, поэтому во время его работы обслуживающему персоналу категорически запрещается заходить в блок двигателя.
Конструктивно двигатель включает в себя:
– переднюю опору;
– входной направляющий аппарат;
– среднюю опору;
– компрессор осевой десятиступенчатый, двухкаскадный, состоящий из компрессора низкого давления и компрессора высокого давления;
– блок камеры сгорания;
– турбину газогенератора – двухступенчатую;
– заднюю опору;
– оболочки;
– силовую проставку;
– свободную турбину – одноступенчатую осевую;
– опору СТ.
Передняя опора ротора компрессора НД вмонтирована во ВНА.
ВНА выполнен в виде кольца со вставленными в него двенадцатью радиально расположенными лопатками, к нижним полкам которых крепится опора ротора компрессора НД.
Средняя опора включает в себя:
– узел задней опоры ротора компрессора НД с шариковым подшипником и деталями уплотнения;
– узел собственно средней опоры с шариковым подшипником;
– узел регулируемого направляющего аппарата;
– корпус центрального привода;
– детали уплотнения.
Осевой десятиступенчатый, двухкаскадный компрессор включает в себя:
– узел четырёхступенчатого двухопорного ротора компрессора НД;
– узел статора компрессора НД, состоящий из лопаточных направляющих аппаратов и рабочих колец.
– узел шестиступенчатого двухопорного ротора компрессора ВД;
– узел статора компрессора ВД, состоящий из лопаточных направляющих аппаратов, рабочих колец и механизма клапанов перепуска воздуха с ресивером отбора воздуха.
Блок камеры сгорания включает в себя наружный корпус, камеру сгорания, внутренний корпус и два воспламенителя.
Компрессоры двигателя вращает двухкаскадная, двухступенчатая турбина газогенератора. Первая ступень турбины вращает ротор компрессора ВД, а вторая ступень – ротор компрессора НД. В узел турбины входит узел статора, состоящий из лопаточных сопловых аппаратов и колец.
Задняя опора с роликовым подшипником является опорой ротора турбины НД. Опорой ротора турбины служит роликовый подшипник, расположенный между валами турбины НД и ВД. Узел задней опоры является одновременно и опорой ротора турбины ВД.
Оболочки, устанавливаемые между корпусами средней и задней опор, являются силовым элементом и одновременно служат тепловым экраном. На наружных поверхностях оболочек располагаются агрегаты механизации компрессора, фланцы отбора воздуха и арматура электропроводки и трубопроводов.
Силовая проставка над задней опорой является задним силовым поясом крепления двигателя на раме. Через люк на силовой проставке проходит проушина крепления двигателя.
Одноступенчатая осевая свободная турбина конструктивно состоит из ротора (вал и рабочее колесо) и статора.
Статор представляет собой кольцевой лопаточный сопловый аппарат и рабочее кольцо со вставками.
Опора свободной турбины включает в себя передний роликовый и задний шариковый и роликовый подшипники. В опоре через одно из её рёбер проходит рессора для привода коробки приводов агрегатов.
На двигателе установлены агрегаты масляной и топливной систем, агрегаты системы регулирования, контроля работы и защиты, жгуты электропроводки с выходными соединениями, трубопроводы масляной и топливной систем, трубопроводы отбора воздуха из компрессора на нужды самого двигателя и ГПА.
Статьи о транспорте:
Классификация подъемников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.
По типу установки - стационарные и передвижные.
Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.
По типу привода - электрогидравлический, элек ...
Дизельная тяга
Дизелевоз - подземный локомотив, оснащенный дизельным двигателем, снабженный специальными катализаторами и фильтрами для очистки выхлопных газов от окиси углерода и токсических продуктов сгорания рабочей смеси, предназначенный для рельсовой транспортировки людей и грузов в шахтах, а также при стро ...
Построение кривой t способом МПС
Построение кривой t(S) начинаем с выбора масштаба времени mi и полюсного расстояния ∆. При построении кривой скорости были выбраны масштабы скорости движения и пути. Этим масштабам соответствии mi=10 мм/мин и ∆=30 мм. Кривую времени строю на одном графике с кривой скорости.
В результа ...