Выбор логистических посредников является наиболее распространенной задачей для большинства функциональных областей логистики. Очевидно, что при наличии конкуренции во всех звеньях логистической системы наблюдается многовариантность, выражающаяся как в большом количестве посредников, которые могут выполнять соответствующие операции, так и в наличии альтернативных вариантов решений, сформированных из различных звеньев логистической системы" [3, с.62].
Целью данной работы является формирование системы выбора перевозчика для достижения оптимального экономического эффекта. При расчете стоимости доставки груза остро встает проблема выбора перевозчика, т.к. тарифная линейка предлагаемых услуг у всех перевозчиков своя.
Выберем экспертный подход, на основе которого производиться выбор перевозчика. В основу его положены оценки специалистов-экспертов, характеризующих ЛП. В работе будут описаны процедуры получения интегральных экспертных оценок (рейтингов). Для того, что бы выбрать перевозчика, требуется более глубокое ознакомление с фирмами, предоставляющими услуги перевозчиков.
И так, рассмотрим фирму ООО "Тягач 2001". Транспортно-экспедиторская компания ООО "Тягач 2001" работает на российском рынке с апреля 2001 года. Основными видами деятельности компании на сегодняшний день являются городские, а также междугородные автомобильные перевозки. Для осуществления транспортировки грузов использует свой подвижной состав, что составляет примерно 30 %, от общего объема перевозок, а также привлеченный транспорт подрядчиков. На сегодняшний день автопарк компании насчитывает 34 транспортные единицы различной тоннажности, среди которых имеются машины с рефрижераторными установками. Так как компания зарегистрирована в г. Москва, часть транспортных средств оснащены необходимыми разрешениями и пропусками для въезда на городские магистрали Москвы "Третье транспортное кольцо" (ТТК), "Садовое кольцо" и некоторые машины (типа Hyundai Porter) имеют разрешения для проезда в центр города.
Важно отметить, что для своевременного предоставления клиентам информации о местонахождении транспортного средства с грузом, и для того чтобы максимально обезопасить транспортировку, все водители оснащены мобильной связью, а на автотранспортные средства устанавливаются системы навигации. В ближайшем будущем планируется также оснастить машины системами отслеживания.
Гражданская ответственность транспортно-экспедиторской компании "Тягач 2001" застрахована в страховой компании "Ресо Гарантия".
Тариф на перевозку с ООО "Тягач 2001" составляет 2200 руб. до 1000 кг.
Компания ООО "СПСР – Экспресс" представлена на Российском рынке экспресс перевозок с 2001 года. На сегодняшний день в компании функционируют 97 филиалов, имеющих собственные складские помещения и 69 представительств (без складов), охватывая собственной маршрутной сетью порядка 3000 городов России, все экономически активные населенные пункты РФ.
Собственный автопарк компании составляет более 275 единиц транспортных средств различной грузоподъемности (Пежо, Хундай, Газели цельнометалические, МАЗы, КАМАЗы), 50% автопарка 2005 – 2006 годов выпуска. В случае потребности, "СПСР – Экспресс" имеет возможность привлечения дополнительных транспортных средств.
Тариф на перевозку по договору ООО "СПСР" составляет 5 руб./кг.
Третьего перевозчика представляет компания ООО "Континент Логистик". ООО "Континент Логистик" оказывает свои услуги с 1999 года. С 2000г. Является членом АСМАП. Компания специализируется на перевозках грузов автомобильным транспортом. ООО "Континент Логистик" накопили солидный опыт по работе с различными видами грузов, в том числе с продуктами, с ограниченным сроком и специфическими условиями транспортировки и хранения, такими как мясо, рыба, мороженное, медикаменты, косметика и т.д. К каждому партнеру компания подходит индивидуально, поэтому ее клиенты своевременно получают полную информацию о местонахождении собственного груза, полный пакет товарно-транспортных и бухгалтерских документов, внушительный комплекс сопутствующих услуг и своевременную доставку груза, что является возможным благодаря слаженной работе специалистов компании. Собственный парк автомобилей составляет 50 машин разной грузоподъемности. Некоторые виды транспорта ООО "Континент Логистик" представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1 Подвижной состав ООО "Континент Логистик"
Вид транспорта |
Характеристики транспорта |
|
Полуприцеп Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. |
|
"Jumbo" Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального "Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. |
Вид транспорта |
Характеристики транспорта |
Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб. Вместимость: 33 европаллета. | |
|
"Автосцепка" Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. |
|
Рефрижератор Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до - 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб. Вместимость: 24-33 европаллета. |
Вид транспорта |
Характеристики транспорта |
|
Изотерм Предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32-92 м.куб. Вместимость: 6-33 европаллета. |
|
Открытая бортовая Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн. |
Статьи о транспорте:
Научные
данные об изменении климата
Эмиссия парниковых газов в процессе авиационной деятельности напрямую влияет на климат. Ниже приводится ряд основных выводов, изложенных в докладе ГМАИК о научных оценках изменения климата:
• Повышение концентрации «парниковых» газов с момента окончания доиндустриального периода (т. е. примерно с ...
Определение суточного грузопотока
Суточный грузопоток — это движение грузов по путям сообщения в сутки.
Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются ...
Дизельная тяга
Дизелевоз - подземный локомотив, оснащенный дизельным двигателем, снабженный специальными катализаторами и фильтрами для очистки выхлопных газов от окиси углерода и токсических продуктов сгорания рабочей смеси, предназначенный для рельсовой транспортировки людей и грузов в шахтах, а также при стро ...