Функции транспортировки

Страница 2

Транспортировка – одна из наиболее важных областей логистического менеджмента, так как существенно влияет на уровни обслуживания потребителей и на структуру затрат компании. Затраты на транспортное обслуживание входящих м выходящих материальных потоков могут составлять от 10 до 20 % цены продукта, а иногда и выше. В связи с этим повышение эффективности управления транспортировкой может привести к значительному повышению рентабельности.

Грузоотправители могут по-разному совершенствовать свои транспортные системы. Области, где можно улучшить показатели затрат и обслуживания, включают еще и маршрутизацию и диспетчеризацию движения транспортных средств, консолидацию партий при отгрузке, контрактные перевозки и переговоры по тарифам.

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики – сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными вилами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами".

Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функции, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Целью транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспортом ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех требований получателя груза

Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта. В процессе развития логистики традиционные задачи по раздельной оптимизации величины поставок и схем маршрутов, размещения и размера складов уступили место поиску оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства исходя из минимума суммарных затрат на транспортировку, снабжение, производство и сбыт.

На стратегическом уровне управления логистикой этот поиск касается проблем фундаментального характера, таких, как выбор фирмы-поставщика и перевозчика; на организационном уровне – проблем производства и сбыта, включая возможности отправок и частоту отгрузок; на оперативном уровне – проблем конкретизации и детализации организационных мероприятий: выбора маршрута и вида транспорта в зависимости от партионности грузопотока и др. На каждом из указанных уровней лица, принимающие решения, исходят из рационализации соотношения между затратами на производство и затратами на транспортировку, между запасами компонентов производства готовой продукции и качеством обслуживания. Таким образом, налицо многокритериальная задача оптимизации, которая обычно решается путем поиска компромисса, минимизирующего суммарные затраты.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Диагностическое оборудование, предлагаемое на рынке
В настоящее время на рынке предлагается достаточно широкая номенклатура тормозных диагностических стендов. Наибольшее распространение получили стенды силового типа. Присутствуют как стационарные, так и подкатные модели стендов. В условиях МУП «ВПАТП-7» при достаточно большой производственной прогр ...

Последовательность определения стоимости объекта оценки
Процесс оценки стоимости объекта оценки представляет собой совокупность действий по выявлению и анализу физических, экономических, социальных и т.п. факторов, оказывающих влияние на величину стоимости объекта. Он должен состоять из следующих основных этапов: 1. Постановка задания на оценку. Идент ...

Литровая мощность двигателя
кВт/л; ВЫВОД: основные данные полученные в тепловом расчёте при сравнение с характеристиками прототипа (см. таб.) позволяют сделать вывод о том что для дальнейших расчётов мы можем принять этот двигатель так как расхождение не превышает 10%. Ne, кВт ре ηе ge, г/кВт∙ч ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru