При расчете долговечности следует исходить из допустимой нагрузки на мост. Ниже приведены допустимые нагрузки, силы и веса деталей, а также плечи действия сил и углы:
Нагрузка на передний мост GV = 5770 Н
Нагрузка на колеса NV = 2885 Н
Половина веса неподрессоренных частей UV /2 = 343,35 Н
Сила тяги на третьей передаче LА1 = 352,8 Н
Плечо обкатки Ro = – 7 мм; Ro ст = – 5 мм
Угол наклона оси поворота в поперечной плоскости δо = 15°
Угол продольного наклона оси поворота колеса ε = 3°
Схождение и развал колес γо = 0°
Расстояние между точками А и В в направлении оси с+о= 612 мм=0,612 м
Высота точки над поверхностью дороги d = 203мм, dо = 180 мм
Угол наклона рычага β β = 3°35′
Шины:
наружный диаметр D=588мм (544 c нагруз.)
статический радиус rст = 272 мм
диаметрический радиус rд = 282 мм
Так как рассматриваемый автомобиль имеет продольный угол наклона колеса и является переднеприводным, в направляющем устройстве передней подвески возникают дополнительные силы, действующие в продольном направлении.
Действующую в пятне катящегося колеса силу тяги LA1, следует вначале перенести в центр колеса, обозначив ее L′A1, а затем как L′′A1 перенести ее на ось поворота под прямым углом к последней. Это необходимо для расчета составляющих сил в направлении оси Z в точках А и В. Таким образом, сила тяги обозначаемая LA1, оказывается смещенной от центра колеса вниз на величину аL (рис. 5.1.).
аL = Ro sin δo + rд sin (δo + γ o) sin δo.
При динамическом радиусе колеса rд = 282 мм плечо обкатки Ro уменьшается до Ro = – 7 мм.
аL = – 0,007 · 0,2588 +0,282 · 0,2588² = =0,01701 м.
Дополнительно следует перенести боковую силу S1, которую следует рассматривать действующей на ось поворота колеса над дорогой на высоте:
ns = rд sin² ε = 0,282 · 0,0523² = 0,00077 м.
Вертикальные направляющие сил, которые необходимы для определения , можно получить, используя приведенный на рисунке вид сзади, по зависимости Вхо = Вуо сtg β и с помощью уравнения моментов относительно точки А:
где NV ′О = К1 NV - UV /2 = 1,6 · 2885 – 288,5 =4327,5 Н≈4,33 кН.
Рис. 5.1. Виды подвески сбоку (а) и сзади (б).
Вхо =Вуо∙ctgβ=179,78 · 15,97 =2871,09 Н.
Направление действия силы Аzо, приведенной на виде сбоку, не очевидно. Поэтому, составляя уравнение моментов относительно точки А, вначале определяем:
где t = (с + о) cos δo tg ε = 0,612∙0,9659∙0,0524 = 0,031 ;
е = [(c + o) cos δo + d – rд] tg ε = [0,612∙0,9659+0,203–0,282]∙0,0524 = 0,0268.
Bzo=521,43 Н.
В точке А действуют взаимно перпендикулярные силы:
- Ахо + Вхо - S1 = 0; Ауо = Вуо + NV ′O; Аzо = Вzо - LA1
Ахо = Вхо - S1; Ауо = 179,78+4327,5; Аzо = 521,43–352,8
Ахо = 2871,09 –981= 1890,09 Н Ауо = 4507,28 Н Аzо =168,63 Н.
Эти силы раскладываем в направлении оси амортизатора и перпендикулярно ей аналогично статическому положению.
Ауu = Ayo · sin υ = 4507,28 · 0,1484 = 668,88 Н.
Ayv = Ayo · cos υ = 4507,28 · 0,9889 = 4457,25 Н.
Axs = Axo · sin æ = 1890,09 · 0,937 = 1771,01 Н.
Axt = Axo · cos æ = 1890,09 · 0,3494 = 660,4 Н.
Azs = Azo · cos æ = 168,63 · 0,3494 = 58,92 Н.
Azt = Azo · sin æ = 168,63 · 0,937 = 158,01 Н.
As = Azs + Axs = 58,92 + 1771,01 = 1829,93 Н.
Atв = Axt – Azt = 660,4 – 158,01 = 502,39 Н.
Asu = As · cos υ = 1829,93 · 0,9889 = 1809,62 Н.
Asv = As · sin υ = 1829,93 · 0,1484 = 271,56 Н.
F1 = Ayv + Asv = 4457,25 + 271,56 = 4727,81 Н.
Auв = Asu – Ayu = 1809,62 – 668,88 = 1140,74 Н.
Aquer = √Au² + At² = √1140,74² + 502,39² = 1246,47 Н.
Осуществляем проверку разложения сил на составляющие:
√Ахо² + Ауо² + Аzo² = √Au² + At² + F1² ;
√1890,09² + 4507,28² + 168,63² = √1140,74² + 502,39² + 4727,81² ;
Статьи о транспорте:
Подвижной состав
Все перевозки компании осуществляются с помощью наемного транспорта, однако, требования ко всем автомобилям одинаковое. На работу принимаются только автомобили: промтоварный фургон ГАЗ-33022 удлиненный не старше 3-х лет. Цвет кабины должен быть только белый или синий, цвет фургона – белый. На каби ...
Маршрутная ведомость
Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящегося груза, в зависимости от климатической зоны нахождения железной дороги устанавливается согласно [7, §9] (таблица 1.3).
Маршрутная ведомость разрабатывается для определения пробега по дорогам маршрута перевозки. Маршр ...
Построение эпюр от сосредоточенных сил
Сосредоточенные инерционные силы от агрегатов и грузов, расположенных в крыле и присоединенных к крылу, приложены в их центрах тяжести и принимаются направленными параллельно аэродинамическим силам. Расчетная сосредоточенная нагрузка
Результаты приводятся в виде эпюр Qсоср. и Mсоср Строятся сум ...