Определение теплопотерь зданиями главного производственного и административно-бытового корпусов АТП

Информация » Энергообеспечение предприятий автомобильного транспорта » Определение теплопотерь зданиями главного производственного и административно-бытового корпусов АТП

Теплоту, теряемую зданием можно определить, приближенно пользуясь удельной отопительной характеристикой. Удельная отопительная характеристика – это количество теплоты в кДж теряемое одним кубическим метром объема здания (мо наружному обмеру) за один час при разности внутренней и наружной температур в 1°С

Удельная отопительная характеристика q0 при объеме производственных зданий по наружному обмеру Vн.

Vн= 5-10 тыс. м3, соответствует = 2,076 – 1,730 кДж/м3 × час × °С

Vн = 10 – 20 тыс. м3, = 1,730 – 1,557 кДж/м3 × час × °С

Для административно-бытовых при объеме здания:

Vн = 0,5 – 1000 м3, = 2,076 – 1,557 кДж/м3 × час × °С

Vн = 1 – 2 тыс. м3, = 1,557 - 1351 кДж/м3 × час × °С

Vн = 2 – 5 тыс. м3, = 1,351 – 1,142 кДж/м3 × час × °С

Для определения объема здания выбираем сетку колонн для зоны ТО и ТР и цехов и участков отдельно. Для зоны ТО и ТР наиболее предпочтительно сетка колонн 9x12 метров, для цехов и участков 6x12 метров. Для административно-бытового корпуса 6x6. Высота помещений для цехов и участков не ниже 2,8 метра. Принимаем 4 метра. Высота части здания для зоны ТО и ТР определяется маркой автомобиля и выбирается по таблице 8 приложение 1 ОНТП 01-91, принимаем 5 метров. Высота административно-бытового корпуса принимается 3,3 метра. После выбора сетки колонн принятая площадь зоны ТО и ТР участков и цехов административно-бытового корпуса не должна отличаться от расчетной более чем на ± 10%

Определяем объем части здания VТО и ТР где расположены цеха и зоны ТО и ТР, объем части здания Vцех и уч где расположены цехи и участки, и объем административно-бытового корпуса Vадм.

;

;

;

Теплопотери здания рассчитываются по формуле

Q0 = (1+m) × qо × Vн × (tв – tн.о.), кДж/час

где Q0 – удельная отопительная характеристика здания кДж/м3×час×°С; Vн – объем здания по наружному обмеру, м3; tв - расчетная температура воздуха внутри здания, tв = 16 С °; tн.о – расчетная температура наружного воздуха, °С, для проектирования систем отопления (для города Омска tн.о. = - 37°С, приложение); m - коэффициент инфильтрации, определяется по выражению:

где: b – постоянная инфильтрации, для промышленных и административных зданий принимается b = 0,035 – 0,040 с/м; g – ускорение свободного падения, м/с2; L – свободная высота здания, м. Для общественных и административных зданий принимается равной высоте этажа, для промышленных зданий может принимать значение L = 5 м; (принимается максимальная высота здания выбранная в соответствии с типом подвижного состава)Wв – средняя скорость ветра наиболее холодного месяца (приложение) м/с (для Омска 5,1 м/с).

Расчетная температура воздуха в преобладающих помещениях здания одинакового назначения принимается по таблице 2, приложения 4 ОНТП 01-91. Для зоны ТО и ТР цехов и участков tв = 16°С.

Теплопотери части здания занятого зоной ТО и ТР:

,

где: tв = 16°С – температура воздуха внутри части здания где производится ТО и ТР; m1 – коэффициент инфильтрации для части здания где производится ТО и ТР.

Теплопотери части здания занятого цехами и участками:

где tв = 16°С – температура воздуха внутри части здания где расположены цехи и участки; m2 – коэффициент инфильтрации для части здания где расположены цехи и участки.

Теплопотери административно-бытовым зданием:

где: m3 – коэффициент инфильтрации для административно-бытовых зданий; - удельная отопительная характеристика административно-бытового здания; tв = 18°С – температура воздуха внутри помещений административно-бытового здания.

Статьи о транспорте:

Выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого изделия
Краткое описание прототипа объекта проектирования и его упрощенная функциональная схема Объект проектирования – литейный цех. Литейный цех является одним из цехов машиностроительного производства, продукцией которой являются отливки, получаемые в литейных формах при заполнении их жидким сплавом. ...

Силовые приводы аэродинамических органов управления
Требования к силовым приводам Чтобы отклонить аэродинамические органы управления на заданный угол системой управления, необходимо преодолеть шарнирные моменты, возникающие на них. Эти функции возложены на силовые приводы органов управления, которые являются собственно исполнительными элементами с ...

Разработка месячного плана-графика ТО
План-график разрабатывают на каждый месяц. Исходными данными являются годовой план ТО и фактическая наработка машин. Следует учитывать, что некоторые виды машин не работают в зимнее время по метеорологическим условиям (если простои составляют, например, 100 дней в год, то планируют начало работы ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru