Определение теплопотерь зданиями главного производственного и административно-бытового корпусов АТП

Информация » Энергообеспечение предприятий автомобильного транспорта » Определение теплопотерь зданиями главного производственного и административно-бытового корпусов АТП

Теплоту, теряемую зданием можно определить, приближенно пользуясь удельной отопительной характеристикой. Удельная отопительная характеристика – это количество теплоты в кДж теряемое одним кубическим метром объема здания (мо наружному обмеру) за один час при разности внутренней и наружной температур в 1°С

Удельная отопительная характеристика q0 при объеме производственных зданий по наружному обмеру Vн.

Vн= 5-10 тыс. м3, соответствует = 2,076 – 1,730 кДж/м3 × час × °С

Vн = 10 – 20 тыс. м3, = 1,730 – 1,557 кДж/м3 × час × °С

Для административно-бытовых при объеме здания:

Vн = 0,5 – 1000 м3, = 2,076 – 1,557 кДж/м3 × час × °С

Vн = 1 – 2 тыс. м3, = 1,557 - 1351 кДж/м3 × час × °С

Vн = 2 – 5 тыс. м3, = 1,351 – 1,142 кДж/м3 × час × °С

Для определения объема здания выбираем сетку колонн для зоны ТО и ТР и цехов и участков отдельно. Для зоны ТО и ТР наиболее предпочтительно сетка колонн 9x12 метров, для цехов и участков 6x12 метров. Для административно-бытового корпуса 6x6. Высота помещений для цехов и участков не ниже 2,8 метра. Принимаем 4 метра. Высота части здания для зоны ТО и ТР определяется маркой автомобиля и выбирается по таблице 8 приложение 1 ОНТП 01-91, принимаем 5 метров. Высота административно-бытового корпуса принимается 3,3 метра. После выбора сетки колонн принятая площадь зоны ТО и ТР участков и цехов административно-бытового корпуса не должна отличаться от расчетной более чем на ± 10%

Определяем объем части здания VТО и ТР где расположены цеха и зоны ТО и ТР, объем части здания Vцех и уч где расположены цехи и участки, и объем административно-бытового корпуса Vадм.

;

;

;

Теплопотери здания рассчитываются по формуле

Q0 = (1+m) × qо × Vн × (tв – tн.о.), кДж/час

где Q0 – удельная отопительная характеристика здания кДж/м3×час×°С; Vн – объем здания по наружному обмеру, м3; tв - расчетная температура воздуха внутри здания, tв = 16 С °; tн.о – расчетная температура наружного воздуха, °С, для проектирования систем отопления (для города Омска tн.о. = - 37°С, приложение); m - коэффициент инфильтрации, определяется по выражению:

где: b – постоянная инфильтрации, для промышленных и административных зданий принимается b = 0,035 – 0,040 с/м; g – ускорение свободного падения, м/с2; L – свободная высота здания, м. Для общественных и административных зданий принимается равной высоте этажа, для промышленных зданий может принимать значение L = 5 м; (принимается максимальная высота здания выбранная в соответствии с типом подвижного состава)Wв – средняя скорость ветра наиболее холодного месяца (приложение) м/с (для Омска 5,1 м/с).

Расчетная температура воздуха в преобладающих помещениях здания одинакового назначения принимается по таблице 2, приложения 4 ОНТП 01-91. Для зоны ТО и ТР цехов и участков tв = 16°С.

Теплопотери части здания занятого зоной ТО и ТР:

,

где: tв = 16°С – температура воздуха внутри части здания где производится ТО и ТР; m1 – коэффициент инфильтрации для части здания где производится ТО и ТР.

Теплопотери части здания занятого цехами и участками:

где tв = 16°С – температура воздуха внутри части здания где расположены цехи и участки; m2 – коэффициент инфильтрации для части здания где расположены цехи и участки.

Теплопотери административно-бытовым зданием:

где: m3 – коэффициент инфильтрации для административно-бытовых зданий; - удельная отопительная характеристика административно-бытового здания; tв = 18°С – температура воздуха внутри помещений административно-бытового здания.

Статьи о транспорте:

Альтернативные виды топлива
Один из путей повышения эффективности работы газотурбинных двигателей на железнодорожном транспорте — применение альтернативных топлив. Газотурбинные двигатели идеально подходят для использования в качестве топлива сжиженного или сжатого природного газа, а также метанола. При этом не требуются как ...

Определение нагрузок, действующих на крыло
Конструкция крыла рассчитывается по разрушающим нагрузкам где, – эксплуатационная нагрузка; G – взлетная масса самолета. где, – разрушающая нагрузка; – коэффициент безопасности. ...

Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте
Определяем средний модуль упругости по формуле , (44) где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа; h1, h2, …, hn – толщина слоев, см; n – число слоев дорожной одежды. МПа. Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле , (45) где – нормативное значение модуля упруго ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru