Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на 22 пути.
Путь 22 оборудован одной парой домкратов УДС грузоподъемностью 50 т., козловым краном грузоподъемностью 5 т., сварочный аппарат ВДУ-506, воздушной колонкой для опробования тормозов, колонкой для подключения пневмоинструмента.
Кроме перечисленного, места производства текущего отцепочного ремонта оснащены ручным слесарным, столярным и малярным инструментами и приспособлениями.
Для обеспечения работ по регулировке зазоров скользунов на 22 пути пункта ТОР обеспечивается прямой участок пути, отвечающий техническим требованиям:
- превышение одного рельса над другим не более 2 мм,
- отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм,
- ширина колеи 1520±2мм.
Границы участка для замера зазоров скользунов обозначаются указателем с трафаретом и окраской рельса в красный цвет.
Периодичность проведения технического обслуживания оборудования цеха текущего отцепочного ремонта проводится согласно ППР (Планово-предупредительный ремонт оборудования).
В текущем отцепочном ремонте выполняют следующие виды работ
Автосцепное устройство:
- замена неисправных деталей и корпуса автосцепки;
- замена деталей расцепного привода;
- замена тягового хомута, поглощающего аппарата, упорной плиты, поддерживающей планки;
- ремонт или замена ударной розетки, упорных угольников.
Автотормозное оборудование:
- замена башмаков, триангелей, деталей рычажной передачи (тяг, рычагов, авторегуляторов);
- замена магистральных и подводящих труб, разобщительных и концевых кранов, тройника, устранение неплотностей тормозного оборудования;
- ремонт или замена тормозного цилиндра, замена запасного резервуара, рабочей камеры, замена или регулировка авторежима и его упора.
Тележки:
- замена колесных пар;
- замена боковин тележек и надрессорных балок;
- замена пружин, фрикционных клиньев;
- регулировка зазоров в скользунах.
Рама вагона:
- сварочные работы на балках рамы;
- ослабление крепления скользуна.
Кузов вагона:
- замена или ремонт правкой и сваркой крышек люков, их запорных механизмов и торсионов, дверей, их запоров и шарниров;
- правка или ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова, ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы, ремонт металлической обшивки;
- устранение уширения или сужения кузова;
- постановка недостающих поперечных или продольных бортов платформы и их запоров, досок пола, скоб для установки лесных стоек, фитинговых упоров;
- ремонт крыши крытых вагонов;
- ремонт механизмов загрузки и разгрузки специализированных вагонов, сливных приборов цистерн;
- любые неисправности кузова, приводящие к потере или порче груза.
Перечень неисправностей, при наличии которых вагон нуждается в текущем ремонте ТР-2 приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Неисправности, соответствующие ремонту ТР-2
1 Неисправности колесной пары | ||
Код |
Неисправность | |
1 |
2 | |
101 02 |
сход с рельс | |
102 02 |
тонкий гребень | |
103 02 |
прокат по кругу катания выше нормы | |
104 02 |
кольцевые выработки поверхности катания | |
105 02 |
навар на поверхности катания | |
106 02 |
ползун на поверхности катания | |
107 02 |
выщербины обода колеса | |
108 02 |
раздавливание обода колеса | |
109 02 |
остроконечный накат гребня | |
110 02 |
вертикальный подрез гребня | |
1 |
2 | |
111 02 |
тонкий обод | |
112 01 |
трещины обода | |
113 01 |
ослабление ступицы на оси | |
114 01 |
трещина гребня, откол гребня колеса | |
115 01 |
откол обода колеса | |
116 03 |
ползун на поверхности катания на одном колесе | |
117 02 |
неравномерный прокат по кругу катания выше нормы | |
118 01 |
трещина диска колеса колесной пары | |
130 01 |
поперечные трещины оси кол. пары | |
131 01 |
продольные трещины оси кол. пары | |
132 02 |
протертые места оси кол . пары | |
133 03 |
следы контакта с электродом на оси | |
134 01 |
холодный излом шейки оси | |
150 01 |
грение буксы | |
151 01 |
сдвиг буксы | |
152 03 |
трещины или излом корпуса буксы | |
153 03 |
излом или изгиб крышки буксы | |
154 01 |
ослабление или отсутствие болта крепительной крышки буксы | |
155 03 |
перевернута роликовая букса | |
2 Неисправности тележки | ||
202 01 |
перекос тележки | |
203 01 |
разность баз тележки | |
204 03 |
излом, отсутствие, срез шкворня | |
205 01 |
трещины или излом боковины (рамы) | |
206 03 |
излом прилива (опоры) для колпака скользуна | |
209 01 |
трещина прилива (опоры) для колпака скользуна | |
215 01 |
трещина соединительной балки 8-осн вагона | |
216 01 |
несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона | |
217 01 |
трещина или излом надрессорной балки | |
221 02 |
разнотипность тележек | |
227 01 |
ослабление заклепок планки фрикц. гасителя колебаний | |
229 03 |
излом клина предохранителя буксового проема т.18-194-23 | |
230 03 |
излом предохран. устройства между тележк. и кузовом ваг. | |
250 01 |
просрочен срок службы деталей тележки | |
3 – Неисправности автосцепного оборудования | ||
303 01 |
несоблюдение норм расстояния от упора автосцепки до ударной розетки | |
318 02 |
несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов | |
319 01 |
несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки | |
340 01 |
трещина тягового хомута | |
341 03 |
излом тягового хомута | |
342 01 |
износ поддерживающей планки тягового хомута | |
343 01 |
трещины, излом поддерживающей планки тягового хомута | |
346 03 |
излом ударной розетки | |
347 03 |
обрыв ударного угольника | |
348 01 |
неисправности поглощающего аппарата | |
349 03 |
излом, трещина упорной плиты поглощающего аппарата | |
352 01 |
суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и между задним упором и корпусом эпа более 5 мм | |
353 03 |
повреждение поглощающего аппарата | |
4 – Неисправности автотормозного оборудования | ||
401 01 |
неисправности авторежима и его привода | |
407 03 |
повреждение запасного резервуара | |
411 03 |
обрыв кронштейна рабочей камеры | |
451 03 |
обрыв или трещина кронштейна тормозного цилиндра | |
5 – Неисправности кузова | ||
579 02 |
истек срок службы | |
6 – Неисправности рамы вагона | ||
601 01 |
обрыв сварных швов крепления балок | |
602 03 |
прогибы балок рамы | |
603 03 |
трещины в узлах сочленения шкворневых балок | |
606 01 |
трещины пятника | |
607 01 |
ослабление крепления пятника | |
611 01 |
трещина в надпятниковой плите | |
612 01 |
трещины проходят через > 1 отверстие | |
619 03 |
уширение хребтовой балки | |
620 03 |
изгиб хребтовой балки | |
622 03 |
изломы концевых балок | |
8 – Неисправности кузова, ведущие к исключению вагона из инвентаря | ||
801 01 |
неисправность 50 % обвязок | |
802 01 |
неисправность листов кузова | |
810 03 |
повреждение котла цистерны, ведущая к исключению | |
811 03 |
требуется замена 2-х барабанов котла цистерны | |
812 03 |
требуется замена 2-х днищ котла цистерны | |
813 03 |
требуется замена 1 днища,1 барабана котла цистерны | |
814 03 |
требуется замена 1 днища,1 продольного листа цистерны | |
815 03 |
требуется замена 2-х продольных листов котла цистерны | |
816 03 |
требуется замена шпангоутов у 8-осн цистерны | |
820 03 |
неисправности рамы, ведущие к исключеню вагона | |
821 01 |
трещина в первом узле соединения | |
822 01 |
разрыв хребтовой балки | |
823 03 |
коррозия шкворневой балки | |
824 03 |
коррозия поперечной балки | |
826 03 |
скрученность рамы >70 мм на 1 м ширины | |
827 03 |
замена зета хребтовой балки | |
828 03 |
вертикальный прогиб >200 мм | |
829 03 |
горизонтальный прогиб >100 мм | |
830 01 |
правка сваркой | |
831 03 |
разрыв, переход. на горизонт. полки хребтовой балки, в первом узле соединенения хребтовой и шкворневой балок | |
840 02 |
неисправность рефрижераторного вагона, ведущая к искл. | |
844 03 |
разрушение > 30% стенки | |
845 03 |
скрученность рамы >100 мм | |
846 03 |
изгиб продольной балки >100 мм | |
848 03 |
вертикальный прогиб кузова >100 мм | |
849 01 |
коррозийный износ стенки >25% | |
851 03 |
отрыв хребтовой балки от шкворневой | |
857 02 |
вагоны не пригодные для использования | |
862 03 |
повреждение торцевой стены | |
863 02 |
сквозная коррозия пола >50% | |
9-Неисправности не связанные с техническим состоянием вагона | ||
900 02 |
неисправности, не связанные с техническим состоянием | |
901 01 |
искаженный номер вагона | |
902 02 |
остановка по указанию железнодорожной администрации | |
903 02 |
регистрация нового установленного оборудования | |
910 01 |
отсутствие формы ву-4м | |
911 02 |
вагон отставляется в запас железндорожной администрации | |
912 01 |
претензии к качеству выполнения деповского ремонта | |
913 01 |
претензии к качеству выполнения капитального ремонта | |
914 01 |
претензии к качеству изготовления вагона | |
915 03 |
повреждения на станционных путях | |
916 03 |
повреждения на путях организаций-клиентов | |
917 03 |
повреждение в результате нарушения в поездной работе вне станционных путей | |
Статьи о транспорте:
Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320
автомобильный осмотровый двигатель
Рессору заменяют при следующих неисправностях:
– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации ...
Расчет элементов гребного винта
Исходные данные:
мощность главного двигателя Np = 120 л. с.;
частота вращения коленного вала nдв = 1500 мин-1;
передаточное число реверс–редуктора i = 2,02;
диаметр гребного винта Д = 0,7 м;
число лопастей винта Z = 4;
дисковое отношение Θ = 0,70.
Расчет элементов гребного винта выполн ...
Ходовые испытания и сдача судна
Ходовые испытания — технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания ...