В данном расчете использован метод прямого сравнения продаж.
Метод прямого сравнительного анализа продаж базируется на информации о недавних прошедших сделках с аналогичными объектами на рынке и сравнении оцениваемого транспортного средства с аналогами. Данный метод включает сбор данных о рынке продаж и предложений по транспортным средствам, сходными с оцениваемым. Далее вносятся поправки, учитывающие различия. Это позволяет определить цену продажи каждого аналога, как если бы он обладал теми же основными характеристиками, что и оцениваемый объект. Скорректированная цена дает возможность оценщику возможность сделать вывод о наиболее вероятной цене продажи оцениваемого объекта.
Процесс оценки сравнительным подходом:
1. Выбор объектов-аналогов;
2. Выбор единиц сравнения;
3. Сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения;
4. Корректировка значения единицы сравнения для объектов аналогов;
Выбор объектов-аналогов.
В ходе анализа рынка транспортных средств было установлено наличие сравнительно значительного объема предложения данной моделей транспортного средства на вторичном рынке в России (по марке, году выпуска, наработке и другим характеристикам). Исходя из этого, оценщиком было принято решение о принятии в качестве объектов-аналогов транспортные средства, идентичные по марке, модели, характеристикам основных узлов и агрегатов объекта оценки.
При расчете стоимости транспортного средства использовались коэффициентные (процентные), а также денежные корректировки и мультипликативный метод внесения корректировок. Оценщиками рассматривались нижеследующие корректировки:
· Корректировка на условия продажи.
· Корректировка на дату продажи.
· Корректировка на марку автомобиля.
· Корректировка на тип двигателя.
· Корректировка на объем двигателя.
· Корректировка на вид коробки передач.
· Корректировка на тип привода.
· Корректировка на руль (левый, правый).
· Корректировка на техническое состояние.
Корректировка на условия продажи (предложении). Данный вид поправки не вводился, так как объекты аналоги имеют типичные условия продажи, то есть продавцы не были ограничены в сроках продажи, между покупателями и продавцами не было никаких особых отношений.
Корректировка на торг. Данный вид корректировки вносится в связи с тем, что в процессе торгов между продавцом и покупателем транспортных средств происходит снижение цены в среднем на 5% Данные получены опираясь на произведенный опрос представителей продавцов данного рынка.
Корректировка на технические характеристики. В том случае, когда объекты-аналоги отличаются от объекта оценки по каким-либо техническим параметрам, которые являются ценообразующими факторами, вводится корректировка на этот технический параметр. Если технические параметры отличаются не более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:
, (1)
где Nоо – технический параметр объекта оценки;
Nоа – технический параметр объекта оценки.
Если технические параметры отличаются более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:
, (2)
где n – коэффициент торможения цен.
Коэффициент торможения цены рассчитывается по формуле:
где C1 и C2 - стоимости аналогов,
N1 и N2 - параметры аналогов.
Комплектация оцениваемого автомобиля и аналогов типовая, основные технические характеристики одинаковы. Поскольку по всем ценообразующим характеристикам объекты-аналоги сопоставимы с оцениваемым транспортным средством, то корректировки на тип двигателя, объем двигателя, вид коробки передач, тип привода, руль не вводились.
Корректировка на техническое состояние (физический износ). Так как объект оценки и объекты-аналоги различаются по фактическому пробегу, требуется введение корректировки на техническое состояние (физический износ).
Описание расчета физического износа транспортного средства проводился выше в п. 3.2. Корректировка на техническое состояние выражается в относительном выражении:
где Ioo – износ объекта оценки;
Iа – износ объекта аналога.
Расчет корректировки на физический износ объекта оценки и объектов аналогов представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Расчет физического износа
Параметр |
Объект оценки |
АМТС №1 |
АМТС №2 |
АМТС №3 |
АМТС №4 |
АМТС №5 |
Марка автомобиля |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
Год выпуска |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
Фактический возраст ТС на дату оценки, Тф, лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Фактический пробег с начала эксплуатации, Lф, тыс. км |
33,368 |
23,000 |
22,000 |
11,000 |
25,000 |
12,700 |
Ω |
0,23342 |
0,2075 |
0,205 |
0,1775 |
0,2125 |
0,18175 |
Физический износ, % |
20,83 |
18,75 |
18,55 |
16,27 |
19,15 |
16,63 |
Коэффициент корректировки на износ |
0,97 |
0,97 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
Статьи о транспорте:
Расчет элементов металлоконструкции рабочего
оборудования
Расчет усилий
Продольное усилие:
где статическое усилие
Динамическое усилие
где приведенная жесткость системы
расчетная скорость машины,
Тогда получается
Расчет на прочность толкающего бруса
Напряжение в сечении I-I:
где момент сопротивления сечения относительно оси Х:
П ...
Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом
Издержки транспорта — это затраты на перемещение грузов и пассажиров. Транспортные издержки выступают в двух видах: общественные и издержки транспортных предприятий. Общественные, или народнохозяйственные, издержки транспорта измеряются совокупными затратами живого и овеществленного труда, т. е. с ...
Схема тормозной системы с ABS
Датчик угловой скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.
На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением б ...